Замок задней двери
на “самарах” постоянно загрязняется, из-за чего может заклинить в самый
неподходящий момент. А если открывать замок прямо из салона? Тогда заклинившая
личинка не помешает открыть дверь, да и угонщикам такой замок вряд ли
поддастся.
ВАЗ-2108, 2109
Для управления защелкой замка я использовал реле стартера. На рис. 1 показана
электрическая схема управления. При нажатии кнопки Кн1, установленной на
передней панели, сработает дополнительное реле К2 и включит основное реле К1,
сердечник которого, втягиваясь, потянет защелку.
|
Рис. 1. Схема соединения двух реле: К1 –
основное реле (стартера); К2 – дополнительное реле; Кн1 –
кнопка. |
Понятно, что штатными деталями не обойтись. Необходимо, например, изготовить
кронштейн для ролика (рис. 2). Ролик крепится к кронштейну винтом 1, а
кронштейн, в свою очередь, к корпусу замка винтом 2.
|
Рис. 2. Так выглядит механизм
привода замка. |
В защелке просверлите два отверстия под винт 3 и винт 4, которыми
закрепляется конец троса (на рис. 2 не показан). Но как снять защелку с корпуса?
Для этого просверлите технологическое отверстие диаметром 1–1,5 мм и, вставив
туда стержень (гвоздь), выбейте ось. Следите, чтобы канавка ролика, винт 3 и
винт 4 находились на одной линии. Сняв ось, сдвиньте пластину и выньте личинку с
толкателем. Чтобы замок не открывался ключом, отпилите конец толкателя на 1 см.
Теперь можно собрать замок и установить на место. Реле закрепите в нижней
части задней двери на расстоянии 15–20 см от замка так, чтобы ось симметрии
сердечника реле, канавка ролика, винт 3 и винт 4 находились на одной линии.
Ролик и трос – от механизма стеклоподъемника (ролик продается отдельно). Для
облегчения монтажа троса рекомендую втулку на конце сердечника реле заменить на
винт. Способы крепления троса к винту 3 и винту 4 могут быть любыми (я просто
прижал винтами 3, 4 тело троса к защелке, подложив под винты шайбы большого
диаметра). Любым подходящим способом крепим другой конец троса к сердечнику
реле. (На рис. 2 показана лишь упрощенная схема соединения реле и замка тросом.)
Регулировка всего механизма после проверки электрической части сводится к
подбору длины троса.
Вся работа заняла около 2,5 часа, а затраты составили около 200 рублей.
Открывать замок с дистанционным управлением намного удобнее. В случае отказа
дверь всегда можно открыть из салона, потянув за трос, который легко достать с
заднего сиденья.